Несмотря на это нежелание оплачивать премии путов, быстрорастущие рынки тех лет — когда Промышленный индекс Доу-Джонс с 1982 по 1987 годы утроил свое значение, — заставляли держателей акций нервничать, и возник спрос на продукт, предоставляющий защиту в нижней стороне рынка без необходимости нести обременительные затраты на владение путами. К тому же данная защита оставляла пространство для верхнесторонних прибылей в случае продолжения рыночного роста.
Как реакция на этот спрос появилась стратегия, названная страхование портфеля. По существу она работает следующим образом: изначально держатель акций не делает ничего для хеджирования своей позиции по акциям. Но, если рынок снижается на некоторую фиксированную величину, портфельный менеджер должен продать фьючерсы против части своих вложений в акции, возможно, против 10—20%. Затем, если рынок опускается ниже, для обеспечения большей защиты должно быть продано больше фьючерсов. Наконец, если рынок упадет достаточно глубоко, необходимо продать достаточное количество фьючерсов, чтобы защитить весь портфель. Эта стратегия имеет несколько привлекательных качеств. Первое: даже несмотря на то, что фьючерсы не были проданы прежде, чем рынок начал падать, при правильном исполнении данной стратегии единственные убытки данного портфеля должны быть примерно такими же, как и премия временной стоимости в случае изначальной покупки опционов пут. Второе: если рынок сразу сильно растет, расходов вообще не возникает, поскольку ни одного фьючерса не было продано. Наконец, портфельный менеджер получает преимущество от продажи фьючерсов, торгуемых с премией относительно наличного индекса. Поэтому он также будет, в конечном счете, иметь небольшую прибыль за счет этой премии.
|