По этой причине технические аналитики в основном были вынуждены отбросить краткосрочные процентные ставки из числа средств измерения рыночных настроений. Арбитраж с акциями, так сильно преобладавший в начале 1980-х, исчез (из-за конкурентного давления). Сегодня значения пут-колл пропорции акций более чистый измеритель рыночных настроений, чем индексная пропорция.
Итак, когда мы видим, что во время растущего рынка куплено много опционов пут, надо ли интерпретировать это как преобладание бычьих настроений, поскольку публика ждет вершины растущего рынка? Или следует считать, что объем путов вызван институциональными покупками опционов пут? Можно сказать почти с полной уверенностью, что правильно последнее — ввиду причин, которые уже обсуждались: на вершине публика становится настроенной не по-медвежьи, а по-бычьи. Что касается противоположного мнения, то, хотя известно, что объем путов повышается ввиду активности институционалов, он по-прежнему в трудной ситуации. Каково настоящее рыночное предпочтение институционального менеджера? Настроен ли он по-бычьи в силу того, что все еще владеет акциями? Или у него складываются медвежьи настроения из-за покупки путов? Попытки точно интерпретировать получаемые данные — камень преткновения анализа противоположной стороны рынка.
|