Но в случае с U.S. Shoe опционный объем продолжал оставаться высоким (если говорить о точных числах, этот объем был меньше двукратного нормального объема, поскольку высокий опционный объем в тот конкретный день увеличил значение среднего объема). Можно было пребывать в состоянии достаточной уверенности, что компания, изначально интересовавшаяся обувным подразделением, вернулась к переговорам и предложила за U.S. Shoe более высокую цену. На графике можно видеть, что в конечном счете компания приобретена в мае по 28, с хорошей премией даже по сравнению с предлагаемой в марте ценой S25.
Опционный объем распознает не только ситуации поглощений. Он очень полезен и при отлове неожиданных корпоративных прибылей. Мой опыт свидетельствует: часто пик опционной активности приходится на день накануне объявления компанией своих квартальных прибылей. Это настолько частая ситуация, что наблюдателям опционов, скорее всего, не следует пытаться торговать в подобных обстоятельствах. Но, если опционный объем имеет свой пик за несколько дней до объявления прибылей — возможно, оставаясь высоким на протяжении всего этого периода, — шансы, что опционы предсказывают выгодную сделку, гораздо выше. Следующие два примера относятся именно к таким случаям.
Motorola (MOT) должна была объявить о своих прибылях во вторник, 12 июля 1994 года. Обычно опционы на ее акции довольно активные, но в среду, 6 июля, и в течение следующих четырех торговых дней опционная активность потрясающе возросла. Более того, поскольку подавляющая часть этой активности приходилась на колл-опционы, создавалось впечатление, что инсайдеры знают о квартальных прибылях и они будут лучше, чем ожидалось.
|